Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции Школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в Школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- изучение профессиональных достижений сотрудников-педагогов, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- распространение опыта работы Школы в печати, средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях района, региона, страны.
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно- образовательного процесса в Школе и работы учителя.
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов)
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Школой.
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
- обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы Школы, особенностями ее развития и образовательной политикой региона.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности Школы.
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителя школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Школы, а также для разработки инновационных про-грамм, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности Школы, изучения социальных запросов к Школе.
- определение направлений работы Школы молодого учителя и наставничества.
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и экспертиза модифицированных программ курсов по выбору;
- утверждение аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации и итоговой аттестации выпускников по образовательной программе основного общего образования.
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.